Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
город Талица

Средняя общеобразовательная
ШКОЛА №4

$
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Избирательная комиссия

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Каталог организаций
Школьное методическое объединения классных руководителей

Главной структурой, организующей методическую работу учителей - предметников, является методическое объединение. Это коллегиальный орган школы, способствующий повышению профессиональной моти­вации, методической культуры учителей и развитию их творческого по­тенциала.

Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение системы управления воспитательным процессом внутри школы. Оно объединяет и координирует работу классных руководителей различных возрастных групп уча­щихся.

Планирование работы методических объединений и кафедр учебно­го заведения строится на основании задач, вытекающих из оценки ре­зультативности деятельности школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вы­текающих из анализа результативности работы за предыдущий год. ШМО классных руководителей организовано в настоящем учебном году, исходя из этого сформулированы следующие цели методической работы педагогического коллектива:

  1. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.
  2. Вооружение педагогов эффективными, методами, приемами и тех­нологиями организации урочной и внеурочной деятельности.
  3. Изучение и эффективное использование в деятельности МО осно­вополагающих документов.
  4. Изучение достижений передового педагогического опыта и дости­жений педагогической науки и практики.
  5. Формирование потребности педагогов в повышении своей профес­сиональной культуры.
  6. Развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлек­сивной оценке своих достижений.
  7. Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремления к профессиональному росту.
  8. Развитие коммуникативной культуры педагога.
  9. Развитие профессионального интереса педагогов к работе в твор­ческих группах.
  10. Изучение профессиональных достижений педагогов и эффективности использования учителями различных технологий организации деятельности класса.
  11. Организация работы педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся, способности к собственному продвижению по учебным предметам в рамках программы «Одаренные дети».

Основные задачи МО классных руководителей:

  1. Повышение теоретического, научно-методического уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной ра­боты;
  2. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности ученика;
  3. Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий;
  4. Знакомство с новыми методами и формами организации воспита­тельного процесса в классе;
  5. Координация деятельности классных руководителей в организа­ции воспитательной работы в классных коллективах.

Формы организации и проведения заседаний МО могут быть следующими:

  • Лекция
  • Теоретический семинар
  • Семинар-практикум
  • Конференция
  • Экскурсия
  • Творческая дискуссия
  • Час коллективного творчества
  • Методический фестиваль (по итогам методической работы за год)
  • Деловая игра
  • Методический КВН
  • Ярмарка методических идей
  • Методический тренинг
  • Встреча за круглым столом
  • Авторская мастерская

Каждое заседание методического объединения предполагает различ­ные варианты обратной связи с учителями по изученной теме.

Виды домашних заданий учителям в рамках планирования методичес­кой работы:

  • Моделирование урока (целиком или фрагментарно)
  • Разработка системы уроков по теме или курсу
  • Разработка спецкурса, программы исследования по определенной теме
  • Подбор литературы по определенной теме, курсу, проблеме
  • Аннотирование по теме, курсу, проблеме, опыту работы коллеги
  • Составление контрольных материалов, тестов
  • Составление и защита опорных схем, памяток, дидактического мате­риала
  • Разработка планов кружков, сценариев внеклассных мероприятий по предмету, курсов по выбору                                        
  • Посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий спецкурсов, дополнительных занятий с последующим анализом
  • Представление собственного опыта работы по теме, проблеме
  • Зашита темы по самообразованию

Документация методического объединения:

  • Список членов МО; 
  • Годовой план работы;
  • Протоколы заседаний МО;
  • Творческие наработки членов МО, программы, концепции, проекты;
  • Диагностические исследования;
  • Рекомендации по различным вопросам организации воспитатель­ного процесса.

Заседания методического объединения проводятся один раз в начале каждой четверти и одно заседание итоговое - в июне. Каждое заседание тщательно готовиться, план каждого заседания заранее вывешивается на вид­ном месте в учительской.

 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
ЕГЭ 2018
Изменения
Прием документов

1 класс 2018/2019
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив

Официальный сайт 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz