Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
город Талица

Средняя общеобразовательная
ШКОЛА №4

$
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Прием документов

1 класс 2017/2018
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Каталог организаций
Наш опрос
Школьная форма необходима современным ученикам?
1. нет
2. да
3. не знаю
Всего ответов: 92
Главная » 2017 » Ноябрь » 2 » I Районный конкурс по информационным технологиям для старшеклассников «Информационные технологии: работаем с облаками!»
16:59
I Районный конкурс по информационным технологиям для старшеклассников «Информационные технологии: работаем с облаками!»

 

Тематика года «100 баллов на ЕГЭ!»

Сегодня достаточно сложно представить жизнь человека без ИТ-технологий. Они изменили нашу жизнь и продолжают ее менять. Многие сферы и области человеческой деятельности, такие как культура, образование, машиностроение, киноиндустрия, сфера развлечений, искусство, бизнес и многое другое претерпевают серьезные изменения в плане структуры и реализации под давление ИТ-технологий. Отчасти эти изменения носят положительную тенденцию и при подготовке к государственной итоговой аттестации.

Кроме того, изменения в жизни общества, связанные с внедрением новых технологий, ростом потребностей людей, вызывают к жизни новые виды деятельности: дистанционное образование, он-лайн консультации, видеоуроки, чаты и многое другое, что можно использовать при подготовке к государственной итоговой аттестации. Ваша работа в рамках проведения данного конкурса не должна носить чисто исполнительский характер, при выполнении конкурсных заданий Вы должны представить целенаправленный процесс подготовки к ГИА по одну предмету, который Вы планируете сдавать на ГИА. Ваша работа должна послужить отличным примером другим старшеклассникам, которым также предстоит выбор дальнейшего пути и прогнозирование его осуществления, начиная с 10-го класса среднего общего образования (далее СОО). Вашим руководителям предстоит выступить в роли коуча по сопровождению Вас к вашей заветной цели: «100 баллов на ЕГЭ».

Форсайт (от англ. «foresight» – взгляд в будущее, предвидение) – это социальная технология, которая активно используется в сфере бизнеса и государственного управления. Она позволяет участникам создать прогноз развития отрасли, сферы деятельности или отдельной профессии. В нашем случае это будет прогнозирование своей деятельности и её реализации в плане подготовки к государственной итоговой аттестации. Ведь, именно, с успешной сдачи ГИА начинается старт к новой цели: поступление в ВУЗ по соответствующему профилю.

Когда же выполнить форсайт-анализ, как не в период профессионального определения, обучаясь на старшей ступени основного общего образования. В тот момент, когда вы только решаете, кем будете, какую профессию выбрать, какие экзамены выберете для сдачи государственной итоговой аттестации, как будете прогнозировать, планировать и осуществлять процесс подготовки к экзамену по выбранному предмету?

Надеемся, что наши задания помогут вам в осмыслении такого выбора.

В данном конкурсе мы предлагаем вам выбрать какой-то один предмет, который вы планируете сдавать на государственной итоговой аттестации по окончанию 11-го класса и, используя сетевые информационные ресурсы, рассмотреть роль и влияние ИТ-технологий на планирование процесса подготовки к государственной итоговой аттестации.

Для того чтобы все подготовленные вами материалы были объединены, необходимо организовать некоторое виртуальное пространство наподобие каталога, альбома или музейного зала. Только виртуального!

За единый виртуальный каркас мы предлагаем взять блог. Ну а в нем уже собрать все то, что положено для полного раскрытия темы «100 баллов на ЕГЭ».

Требования к ресурсу и размещаемым материалам:

  1. Выбрать ресурс для размещения материалов: легко доступный для всех, с возможностью управления дизайном, разнообразием представляемых материалов.
  2. Формат размещаемых материалов должен быть легко доступным и читаемым на различных устройствах.
  3. При размещении видео, презентации выбирайте такие формы, чтобы не заставлять пользователей скачивать большие объемы информации. Желательно, чтобы эти материалы можно было встроить в блог и просматривать (перелистывать, прокручивать и т.п.) на страницах блога.

Задание 1. Представление команды

Используя ресурс https://www.blogger.com/ или любой подобный, создайте блог вашей команды. В первом сообщении данного блога разместите представление команды, которое должно включать следующую информацию:

  1. Название блога (как в известном мультфильме «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Любое хорошее дело должно иметь название).
  2. Название команды.
  3. Фамилии, Имена и Отчества участников команды с указанием класса (группы), в которой обучаются участники конкурса.
  4. Фамилия, Имя и Отчество руководителя команды (руководителем может быть ваш учитель, преподаватель).
  5. Полное название образовательного учреждения, в котором обучаются участники конкурса.
  6. Ссылка на сайт образовательного учреждения, в котором обучаются участники конкурса.

Задание 2. Лента времени

«Лента времени» - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. В основном ее используют для того, чтобы представить ход времени. Одна из точек на ленте – год, в котором мы живем. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить.

Выбор экзамена по предмету не бывает сиюминутным. Он обусловлен многими факторами: нравится предмет, есть ярко выраженные склонности к предмету, нравится преподавание предмета и т.д. Но, главным фактором выбора предмета на сдачу ЕГЭ должен все-таки быть профессиональный целенаправленный выбор. Значит необходимо начать планировать свою деятельность по подготовке к ГИА с полномасштабного изучения профессии, которая тебя интересует. Любая профессия зародилась не сию минуту. У нее были предшественники, аналоги, она будет развиваться далее. С помощью ленты времени продемонстрируйте эволюцию развития выбранной вами сферы деятельности или профессии. Покажите, как существовала данная сфера (профессия) до появления и массового внедрения ИТ-технологий, как она стала изменяться со временем под влиянием ИТ-технологий. На последнем временном отрезке представьте свои прогнозы того, что вы можете предложить нового, работая в данной сфере деятельности. Раскройте ваши мечты!

Для более эффектного представления информации на ленте времени используйте тематически подобранные графические или видео-изображения.

Поместите созданную вами ленту времени в виде отдельного сообщения в блоге вашей команды. Лента должна просматриваться на страничке самого блога.

"Обучалки" по работе с сервисами Лент времени

Задание 3. Ментальная карта

ИТ-технологии привносят в различные сферы деятельности человека как положительные, так и отрицательные моменты. В этом задании, мы предлагаем вам разработать, используя ментальную карту, стратегию по подготовке к ГИА, по выбранному предмету. Желательно подобрать соответствующие изображения, интересные видеосюжеты, ссылки на Интернет-ресурсы. Все то, что по вашему мнению поможет Вам успешно сдать этот предмет! Форма представления – ментальная карта (или интеллектуальная карта, она же mind map).

Разместите созданную вами ментальную карту в отдельном сообщении блога. Это может быть графическое изображение, внедренный объект или ссылка на опубликованную карту в сети Интернет

Вспомогательные ссылки:

 

Задание 4. Профессиональная география

У всех школьных предметов есть свои географические центры (где зародились данные науки, где сейчас достигли наибольшего расцвета). Например: для астрономии это могут быть всемирно признанные центры Древняя Греция, Древний Вавилон, Египет, Китай, Индия. Возможно, что вы захотите показать развитие предметной области в более узком масштабе – региональном, городском, на уровне района. Нанесите на интернет карту точки, для каждой сделайте описание: что за центр, возможно, фотография, адрес, аннотация и т.п.

В качестве инструмента вы можете воспользоваться google или yandex картами. Созданная вами карта должна быть встроена в отдельное сообщение блога или, как минимум, должна быть дано описание и сделана гиперссылка.

Вспомогательные ссылки

Задание 5. Презентация предмета на выбор ЕГЭ

Презентация — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного. Как способ представления информации, презентация это – информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме.

В этом задании создайте презентацию о том предмете, который вы выбрали на сдачу ЕГЭ. Рассмотрите, как изменяют, преображают ИТ-технологии возможности, связанные с подготовкой к сдаче экзамена по данному предмету.

Презентация может быть создана как в традиционной программе для создания презентаций, так и с помощью сетевых on-line технологий. Встройте созданную вами презентацию в отдельное сообщение блога. При необходимости презентация может быть опубликована на каком-нибудь сетевом ресурсе, например, www.issue.com, а потом размещена в блоге.

Задание 6. Завершающие штрихи

Завершите блог сообщением, в котором отразите основные выводы о созданной Вами стратегии по подготовке к ГИА по тематике «100 баллов на ЕГЭ!» и о роли ИТ-технологий при подготовке к экзаменам.

Экспертная оценка работ учащихся:

Каждое задание конкурса оценивается в баллах по пятибалльной шкале оценивания!

Максимальное количество баллов за конкурс 33 балла! 30 баллов за качественное выполнение 6 конкурсных заданий и плюс 3 балла за соблюдение требований к ресурсу и размещаемым материалам.

Желаем успеха!

Просмотров: 93 | Добавил: Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Нам 20 лет!
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Изменения
ЕГЭ 2017


Архив

Официальный сайт 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz